Подготовка, зачастую, самая трудоёмкая часть работы (покраска это 10-20% всей работы). Подготовленная к покраске деталь — зачищенная, обезжиренная, зашпатлёваная, загрунтованная 2-3 слоями грунтовки. Одного слоя грунта мало и двух тоже бывает недостаточно.
Первый слой наполовину впитывается в пористую шпатлёвку. Надо сделать так, чтобы следов поронаполнителя не было видно. Я поступаю так — выравниваю неровности стекловолокнистой шпатлёвкой, зачищаю, ещё раз протягиваю финишным составом до общего вида «кажется уже ровно». Наношу первый тонкий слой грунта. Он сохнет, проявляет малейшие неровности-подравниваю мелкозернистой наждачной бумагой, кладу ещё шпатлёвку (её совсем мало, только для устранения царапин, мелких сколов и неровностей ранее нанесённой) и сразу второй слой грунта .
Если покраска не сегодня — кладу сразу два слоя грунта на шпатлёванную деталь и занимаюсь другими работами. Грунт должен полностью высохнуть. Есть проблема в полной сушке грунта, все обычно торопятся. В случае если красить именно сегодня — требуется подключение источников тепла для ускорения процесса. Как вариант — инфракрасная сушка, которая выводит растворитель со всего объема грунта.
Готовая деталь к покраске — деталь с засохшим грунтом и обработанная наждачной бумагой с зернистостью 800. После обработки таким абразивом не видно следов от выравнивания слоев шпатлевки («риски» от 80-240 зерна), деталь блестит уже только от грунта.
Очень распространено выражение: «подготовщик видит руками», так как формы кузовов современных автомобилей разнообразны, а воспроизвести заводскую геометрию нужно до миллиметра.