Удорожание проезда в маршрутках
Слухи о повышении стоимости проезда в маршрутных такси Твери начали ходить уже давно, читатели ТИА неоднократно обсуждали это в народных новостях. В маршрутках Твери то и дело появляются объявления об увеличении платы за проезд. Ситуацию прокомментировал президент НП «Приоритет» Валерий Водницкий.
На сегодняшний день в Твери практически все владельцы маршрутных такси, кроме маршрута №14 и №55, работают нелегально. Администрация города Твери не заключает договоры с маршрутчиками, объясняя это тем, что сейчас составляется новая транспортная схема. Но схемы нет уже долгое время, а в маршрутном бизнесе наступили лихие 90-е. Разные непонятные люди просто покупают машины и ставят на любой маршрут, который им нравится – полный беспорядок.
Еще в прошлом году, когда проезд на маршрутках повысился до 15 рублей, власти нам обещали, что в 2013 году летом цена проезда снова вырастет. Но сейчас никто не желает принимать такое решение. А мы не можем возить за 15 рублей. Куплены новые машины, ремонт которых значительно дороже, чем ремонт ГАЗелей. По нашему мнению, цена проезда должна быть около 25 рублей, но мы согласны пойти на компромисс – возить за 18 рублей, но никто не хочет обсуждать даже такое повышение тарифа.
Мы несколько раз обращались к властям: давайте встретимся, все обсудим. Мы хотим, чтобы с нами заключили долгосрочные договоры, чтобы бизнес стал легальным. Но с нами никто не хочет договариваться.
Дело в том, что именно в договорах, которых нет у перевозчиков, прописывается, что перевозчик имеет право повышать тариф только согласно решения РЭК. Договоров нет, а, значит, нет и обязательств. А потому, большинство крупных перевозчиков намерено с 1 июля повысить стоимость проезда в маршрутках до 18 рублей. НП «Приоритет», со своей стороны, не намерен влиять на решение бизнесменов, повышать или не повышать проезд, каждый перевозчик будет решать самостоятельно.
Абсурдная, по определению ситуация — «новые машины нуждаются в более дорогом ремонте!» Все мы знаем, что автоперевозчики «выжимают» из транспортных средств максимум отдачи при минимальных вложениях — за рулем сидят неквалифицированные водители из республик Средней Азии, отсутствие лицензий и сертификатов, удручающее состояние самих маршруток и т.д. Конечно, ресурс транспортного средства при современном состоянии Тверских дорог вырабатывается в разы быстрее, но доходы владельцев маршруток никак не декларируются и контролируются исключительно вмененными суммами… Кто же в настоящее время задумается о чем-то, кроме прибыли? Руководство города, фактически, развязывает автоперевозчикам руки отсутствием регламента работы сферы бизнеса!