Кабриолет: история создания и интересные факты

Кабриолет сегодня — дорогостоящая игрушка с очень ограниченным функционалом. Это не всегда было так. Чтобы понять это, наверное, стоит кинуть взгляд назад, к истокам автомобилестроения. Ведь на заре автомобилизации, а напомню, что первый патент на самобеглую тележку Карл Бенц получил в далеком 1886 году, все без исключения автомобили были кабриолетами или даже родстерами.

Лишь к середине 20-х пришло понимание — закрытый автомобиль гораздо удобнее и комфортнее наконец.

Нет, открытые автомобили, конечно, еще выпускались долго. Но теперь их владельцы стали как бы выше, эксклюзивнее. Именно тогда появляется первый радикальный способ поднятия и опускания крыши. И вовсе не из парусины, а цельнометаллической. Это был революционный Peugeot 402 Eclipse. Именно его можно назвать прародителем всех современных купе-кабриолетов. То есть автомобилей не с мягким, хотя современный матерчатый верх мягким назвать можно с большим трудом, а с жестким верхом. Правда, тогда в 1936 все механизмы были настолько ненадежны, что они чаще выходили из строя, чем работали. Нет, французы использовали подобную схему еще на двух своих моделях 201 и 601. Но производство было мелкосерийным. Потом началась Вторая мировая и восстановление стран. Тут уж было не до жиру. И поэтому в Европе о таких машинах подзабыли.

А вот в относительно не пострадавшей от войны Америке про это вспомнили. Инженеры Ford удивили мир моделью Skyliner. И если в случае с Peugeot речь шла о довольно небольших машинах, то Ford явил миру двухдверный Fairlane 500 Skyliner. Не смотря на наличие всего двух дверей, посадочных мест в нем было 6. Процесс по идее должен был проходить без участия водителя, которому требовалось лишь нажать кнопку на панели приборов для запуска системы. И вновь инженеры, а главное потребители, столкнулись со сложностью системы. Она состояла из многочисленных рычагов, фиксаторов, реле, выключателей и даже семи электродвигателей. Первой, против хода движения, поднималась крышка багажника, затем освобождалась собственно жесткая крыша, которая плавно уходила назад. И вновь накрывалась багажной дверью. Весь процесс занимал около двух минут. Красиво и только. Интересно, что капот открывался по ходу движения. И если посмотреть на автомобиль в профиль, то он представлял собой очень комичное зрелище.

Острословы не зря прозвали его самым большим перочинным ножиком. Кстати, если моторчики выходили из строя, то все приходилось делать вручную. При этом весил автомобиль почти на 200 килограммов больше, да и стоил дороже седана. Аналогичную систему Ford применит потом на представительском Lincoln Continental, правда крышу можно было заказать как жесткую, так и мягкую. Именно складная крыша станет впоследствии причиной убийства президента Кеннеди в Далласе. После 60-х про жесткий складной верх как-то подзабыли. Возродился же он в 1996 году на модели Mercedes SLK. Потом был Peugeot 206 СС и многие другие.

Сегодня наличием складной жесткой крыши никого не удивить. Хотя многие производители, особенно производители спорткаров, такую систему не почитают. Она реально добавляет веса автомобилю. Хотя по сложности ничем не отличается от своих матерчатых собратьев.

Tags: , ,